Регулирование скорости |
Регулирование скорости осуществляется изменением напряжения, подводимого к якорю двигателя постоянного тока Д, которое в свою очередь регулируется углом открывания управляемых вентилей В. Сигнал, свидетельствующий об изменении напора перекачиваемой насосом жидкости, подается на вход системы управления в качестве задающего сигнала изля и сравнивается с сигналом обратной связи ит. Результирующий сигнал ?у — ?зад— ?т подается в систему фазового управления ФУ двигателем постоянного тока. На вход системы управления подается пилообразное напряжение от генератора пилообразного напряжения и постоянное значение uy. При равенстве этих напряжений система управления выдает импульс на открывание тиристоров.
В зависимости от требований к качеству статических и динамических характеристик могут быть применены обратные связи в различных комбинациях (обратные связи по току, скорости, напряжению и т. п.). Изучается возможность применения универсальной блочной системы регулирования для управления приводами постоянного тока насосных агрегатов. Данная система, является системой подчиненного регулирования с применением регуляторов и датчиков э. д. с, тока, скорости, построенных на операционных усилителях. Известен зарубежный опыт применения тиристорных приводов постоянного тока для насосных агрегатов различной производительности. Так, например, тиристорный привод постоянного тока был применен для регулирования производительности насосов водопроводной станции в Ганновере (ФРГ). |
« Пред. | След. » |
---|